Применение

Carmix vs китайские аналоги бетоносмесителей с самозагрузкой
Как много раз вы слышали про китайские бетоносмесителей с самозагрузкой? Наверняка уйма комментариев, что “цена низкая, а производительность такая же”.
“Они ничем не отличаются от европейских, а стоят в два раза дешевле!”

А вы уверены, что если приобретете “подешевле”, то никакой сопутствующей разницы, кроме цены, не почувствуете? Строительная техника не терпит на себе экономии, начинает ломаться раньше, чем вы возьметесь за замесы.
Мы занимаемся продажей и арендой строительной техники с 2006 года и постоянно сталкиваемся со сравнением оригинального импортного продукта с подобными аналогами.
Чтобы прекратить споры о том, кто же лучше, давайте сопоставим Carmix с ними по нескольким критериям:
- – цена
- – технические характеристики
- – качество сборки и деталей
- – эксплуатация
- – техподдержка
- – стоимость владения
Цены
Пойдем от первого, что бросается в глаза клиенту, и из-за чего, в принципе, сравнивают таких разных по качеству конкурентов.
Цены на самые ходовые модели Carmix варьируются от 8 до 11 миллионов. Это среднестатистическая стоимость для рынка импортной строительной техники. Так как европейские производители тщательно разрабатывают продукцию на всех стадиях: от проектирования модели в схемах до последнего вкрученного винтика. Но нужно учитывать, что рублевая цена сильно возросла из-за падения курса нашей национальной валюты, в то время как валютная стоимость техники остается неизменной уже не один год.
Модель Carmix | Стоимость |
3500TC | 9 879 000 рублей / 111 000 € |
5.5XL | 10 413 860 рублей / 117 000 € |
3.5TT | 9 523 060 рублей / 107 000 € |
2.5TT | 8 455 260 рублей / 97 000 € |
25FX | 7 567 460 рублей / 87 000 € |
Но в погоне за оптимизацией расходов, застройщики хотят тратить меньше и получать одинаковую производительность при этом не теряя в качестве. И поиски в интернете быстро приводят их на Autozone, Alibaba или Аvito, где десятки предложений от азиатских компаний.
Цены там намного привлекательнее – от 2,5 до 4 миллионов рублей. За тот же функционал, объем смесителя. Да и машину от импортной практически не отличишь: красивые светодиодные фонарики, магнитола в салоне, много наклеек и разных “фишек” – прям конфетка!
Тогда у клиентов возникает вопрос: “зачем платить больше, когда предлагают одно и то же?”
Но “дьявол кроется в деталях” в прямом и переносном смысле фразы. Давайте же его найдем!
Технические характеристики
Мы выбрали 3 разных аналога бетоносмесителя с самозагрузкой, чтобы сопоставить характеристики с похожими моделями Carmix.
Характеристики | AIMIX AS-3.5A | YUGONG SDM3000 | YNIX QGMC3000 | Carmix 5.5XL | Carmix 3500TC | Carmix 2.5TT |
Производительность | 6 м³ в час | 6 м³ в час | 6 м³ в час | 16,5 м³ в час | 9 м³ в час | 7,5 м³ в час |
Выход смеси за цикл | 3 м³ | 3 м³ | 2 м³ | 5,5 м³ | 3 м³ | 2,5 м³ |
Объем смесителя | 4 700 л | 4 600 л | 4 800 л | 7 600 л | 4 850 л | 3 450 л |
Вращение барабана | 270° | 270° | 270° | 300° | 300° | 300° |
Система Взвешивания | гидравлическая | гидравлическая | гидравлическая | тензометрическая | тензометрическая | тензометрическая |
Трансмиссия | гидравлический привод 4х4, поворот только передней осью | гидравлический привод, 4х4 | гидравлический привод, ход передними колесами, 2х4 | Гидростатический привод, 4×4, три режима хода Bosch Rexroth | Гидростатический привод, 4×4, три режима хода Bosch Rexroth | Гидростатический привод, 4×4, три режима хода Hydromatik-Rexroth 4×4 |
Тормозная система | пневматическая | пневматическая | пневматическая | Дисковые тормоза в масляной ванне внутри осей дифференциала. Два независимых контура. | Дисковые тормоза в масляной ванне внутри осей дифференциала. Два независимых контура. | Дисковые тормоза в масляной ванне внутри осей дифференциала. Два независимых контура. |
Двигатель | Yuchai модели YCD4105 дизельный, с водяным охлаждением и турбонаддувом, 4 цилиндра | Yunnei модели YN38GBZ Дизель c турбонаддувом, водяным охлаждением | Yunai модель – не указана дизель с водяным охлаждением, 4 цилиндра | Cummins B5.9 TAA турбодизель, с водоохлаждением, 6 цилиндров | Perkins 1104 TA C-44 турбодизель, с водоохлаждением, 4 цилиндров | Perkins 1104 C-44 ТА турбодизель с водоохлаждением, 4 цилиндров |
Мощность | 85 кВт | 76 кВт | 77 кВт | 112 кВт | 84 кВт | 64 кВт |
Габаритные размеры (длина х ширина х высота) | 7830 х 2680 х 4170 мм | 6500 х 2400 х 3200 мм | 6500 х 2400 х 3300 мм | 7505 х 2500 х 3150 мм | 5630 х 2420 х 3150 мм | 6240 х 2310 х 2880 мм |
Система водоснабжения | насос с гидравлическим приводом электронный датчик потока воды / мойка высокого давления (опция) | насос с гидравлическим приводом мойка высокого давления | насос с гидравлическим приводом дисплей отображения объема потока воды мойка высокого давления (опция) | насос с автоматической заливкой с гидроприводом водомер мойка высокого давление 90 Bar | насос с автоматической заливкой с гидроприводом водомер мойка высокого давление 90 Bar | насос с автоматической заливкой с гидроприводом водомер мойка высокого давление 90 Bar |
Баки | Водяной – 620 л топливный – 75 л масляный – 16 л | Водяной – 300 л топливный – 110 л масляный – 110 л | Водяной – 300 л топливный – 110 л масляный – 110 л | водяной – 2х600 л топливный – 150л масляный – 120 л | водяные – 2х400 л топливный – 115 л масляный – 80 л | водяной – 2х270 л топливный – 105л масляный – 80 л |
Эксплуатационная масса | 7500 кг | 6600 кг | 7050 кг | 8600 кг | 7 350 кг | 6 000 кг |
Для таблицы данные взяты из коммерческих предложений дилеров и импортеров техники в России. И первым, что мы заметили – это опечатки или ошибки в них. Например, тот же масляный бак в Aimix AS-3.5A не может быть 16 литров, так как такого объема не хватит на нормальную работу узлов бетоносмесителя.
Также мы решили рассмотреть характеристики двигателей. Но в открытом доступе информации по азиатским аналогам было крайне мало. Соответственно вы не найдете в интернете и отзывов по данным моделям.
Можем только сделать вывод, что восточные двигатели отличаются более низкой мощностью при примерно сравнимом объеме с импортными, дефицитом запасных частей и отсутствием каталогов запчастей на двигатель.
Характеристики | Yunnei YN38GBZ | Yuchai YCD4105 | Perkins 1104 C-44 ТА | Cummins B5.9 TAA |
Объем двигателя | 3,8 л | 4,2 | 4,4 л | 5,9 л |
Кол-во цилиндров | 4 | 4 | 4 | 6 |
Скорость (обороты/минута) | 1800 | 1500 | 2200 | 2500 |
Турбонаддув | есть | есть | есть | есть |
Охлаждение | жидкостное | жидкостное | жидкостное | жидкостное |
Система зажигания | прямое впрыскивание | прямое впрыскивание | прямое впрыскивание | прямое впрыскивание |
Крутящий момент | 255 Н/м | – | 500 Н/м | 719 Н/м |

Дальше мы рассмотрим более подробно отдельные аспекты и будем ссылаться на таблицы характеристик.
Качество сборки и деталей
Долговечность бетоносмесителя зависит от:
- – металла, из которого выплавлены детали
- – технологии производства запчастей
- – тестов, проведенных над образцами перед тем, как запускать массовый конвейер сборки.
Чтобы понять, насколько качество преобладает в китайской технике, стоит уже обратить внимание на то, что они являются “аналогами”.
По сути, вся концепция заключается в изучении функционала импортных решений и его дальнейшем, не всегда удачном копировании. Для них важно: сделать цену для вас как можно “привлекательнее”.
Tакие производители не задумываются над тем, сколько после продажи будет работать техника. Самое главное: собрать машину из дешевых материалов и продать с максимальной выгодой для себя. При этом оставаться самыми низкими по стоимости на рынке.
В ход идут различные хитрости:
- – баки для воды сделаны из пластика (при ударе легко могут треснуть)
- – детали и корпус производятся из крупнозернистого металла, что гарантирует его хрупкость и ненадежность (порошковая металлургия).
“У них одна деталь, вилка, сломалась, я глянул, а металл крупнозернистый – то есть он на цилиндр никак не должен идти. Хорошо, что у них два цилиндра хоть. То есть при разработке они не проверяют их”, — из интервью с оператором Carmix, работавшим на объекте вместе с одним из китайских бетоносмесителей с самозагрузкой.
Непрочность материалов, из которых изготавливаются запчасти, говорит о недолговечности самой машины. А ведь вряд ли подобную спецтехнику приобретают только на пару сезонов, а потом выкидывают.
И когда мы говорим о долговечности, то имеем в виду машину, которая работает десятилетиями с той же производительной мощностью. И такое постоянство может предоставить компания Metalgalante, которая выпускает мобильные бетоносмесители Carmix.
К примеру, в 2019 году мы брали интервью у главного инженера компании ““ООО строительное управление № 3” из Калмыкии(нажмите здесь для перехода на статью). И он рассказал о том, сколько всего прошла за 12 лет их модель 3.5ТТ. И при этом не снизил свою работоспособность до сих пор!
Также Кармикс 2008 года выпуска был продан в 2018 году (нажмите здесь для перехода на статью). Будучи 10 лет в эксплуатации он находился в наилучшем состоянии. После техобслуживания и предпродажной подготовки уже второй год бесперебойно замешивает бетон в Чите.
Вернемся к сборке аналогов. Понятно, что китайские аналоги состоят из комплектующих, произведенных их соотечественниками. То есть они сами по себе собраны из узлов, на которых уже сэкономили.
К примеру, производителя трансмиссии даже не указывают в коммерческом предложении, как не указывают модели у многих других составляющих. Так как при поиске их характеристик вы поймете, что мощность любого из узлов будет в половину меньше чем у европейских аналогов. И для такой техники может попросту не подходить.
Если вы хотите узнать о производителях различных систем у CARMIX, то все они будут указаны на сайте, то есть в открытом доступе. Поэтому проверить их надежность намного легче. Да и переживать за нее не стоит: Metalgalante использует только импортные комплектующие, проверенные временем.
Также нужно сказать о том, что некоторые детали восточных аналогов могут быть созданы даже не для самих мобильных бетонных заводов, а заказываться у сборщиков другого вида спецтехники.
Таким образом у значительной части мобильных бетонных заводов из Китая стоят мосты от такелажных погрузчиков. Это более дешевое решение, чем разрабатывать собственные. Но они не проходили проверок в тех условиях, при которых работает бетоносмеситель с самозагрузкой, а значит могут легко выйти из строя.
Приборная панель
Таким же методом идет заказ приборных панелей и индикации у сборщиков мотоциклов. Уже чувствуете, насколько расходится специализация у тех и других?
В итоге панель сделана из бликующего стекла, из-за чего оператор может не увидеть индикацию. А это грозит опасной ситуацией на объекте.

В Кармиксах же, напротив, панель матовая, чтобы сигналы на ней были видны. И рабочий случайно не пропустил разрядку аккумулятора или не забыл включить ручной тормоз.
Эта составляющая, в принципе, больная тема для аналоговых бетоносмесителей. При том, что рулевая колонка у них подвижная, из-за руля не видно многих предупреждающих сигналов. У Carmix же расположение всех систем управления дает обзор 90% индикаторов в неподвижном положении.
Система взвешивания
Кармикс использует тензометрические датчики под барабаном для измерения веса загружаемых материалов.
Система преобразует механическое давление массы в электрический импульс и передает сигнал бортовому компьютеру.
Погрешность при взвешивании в среднем не превышает 1%. Так как на такие датчики минимальное влияние оказывают различные окружающие условия.
В аналогах же используют гидравлическую систему, датчики – на гидроцилиндре стрелы ковша. Они замеряют изменение веса с помощью давления гидравлического масла, и зависят от многих факторов: атмосферного давления, погодных условий, качества масла. Потому что происходит изменение вязкости вещества. Из-за этого их погрешность измерений варьируется между 5 – 6%. А в зимний период времени – она может достигать запредельных показателей, пока масло в гидравлической системе полностью не прогреется.

Одной из основных причин использования гидравлической системы взвешивания в аналогах – их цена. Такие датчики стоят в четверть меньше, при этом они менее надежны, чем тензометрические. Но в итоге конечная стоимость такой системы взвешивания отличается от электронной на 700 тысяч рублей и более.
Характеристики | AIMIX AS-3.5A | YUGONG SDM3000 | YNIX QGMC3000 | Carmix 5.5XL | Carmix 3500TC | Carmix 2.5TT |
система взвешивания | гидравлическая | гидравлическая | гидравлическая | тензометрическая | тензометрическая | тензометрическая |
Более подробно о системах взвешивания мы рассказали в этой статье.
Погрешность
Такая погрешность ощутима в промышленных масштабах строительства. Возьмем марку бетона М200. За замес каждая машина готовит 3-5 кубов. А для всего объекта 500 кубов.
И щебня нужно до 6 250 кг на замес. Значит, на все строительство – 625 тонн. Цемента М400 – 165 тонн.
погрешность у аналогов до 5% – 31 250 кг щебня и 8 250 кг цемента погрешность у Carmix до 1% – 6 250 кг щебня и 1 650 кг цемента
Какую недостачу в материалах выдержит ваша проектная смета?
Тестирование
Но если подойти еще ближе к процессу сборки спецтехники, то можно заметить один из самых ярких показателей качества.
Тут мы поговорим больше о Carmix. Тестирование является одним из приоритетных направлений в компании Metalgalante.
Ведь если бетоносмеситель не подойдет под определенные условия, не пройдет стресс-тест в высокогорье, при низких и высоких температурах, при изменении атмосферного давления, то его отправят на доработку. И не пропустят на массовое производство.
Восточным сборщикам не особо важно, насколько прочна будет машина после продажи. Тестирование, если оно вообще имеет место, проводится в идеальных условиях, на ровных поверхностях и показывается минимальный функционал. Если вы попросите у производителей или же поищите сами в интернете видеоматериалы с тем, как проходит замешивание в тяжелых условиях, то не получите ничего, а лишь вычищенные рекламные объекты или же участки, где нет ни -20 градусов мороза, ни подъемов в гору.

А теперь можете зайти на YouTube канал “Русавтотрейд” и посмотреть, как Кармикс справляется с вышеперечисленными сложностями.
В масштабах строительства азиатские аналоги кажутся такими же одноразовыми, как и их наушники, ломающиеся через неделю. Так как восточные компании делают все в погоне за снижением стоимости и увеличением маржинальности продукта:
- – Используют низкие по стоимости, не качественные сплавы металлов и иных материалов
- – Комплектуют машину более дешевыми азиатскими аналогами
- – Заказывают узлы и детали у сборщиков другого вида техники
По качеству при изготовлении и сборке, бесспорно выигрывает европейская техника. Для них долговечность и надежность важнее, чем цена. Потому что первое отражается на их репутации и бренде, а последнее играет второстепенную роль.
Компания Metalgalante рассчитывает стоимость из затраченных средств: высококачественный и прочный металл для запчастей, корпуса, полностью оптимизированная конструкция, тщательное тестирование опытных образцов, а также – каждой модели перед отгрузкой.
Carmix не требует постоянного ремонта и доработок, у него не могут неожиданно сломаться детали в самом начале работы, а в руководстве прописано техобслуживание и замена быстроизнашиваемых запчастей в четко определенные моточасы.
Эксплуатация
В этом разделе мы рассмотрим:
- – доставка на объект
- – бортовые компьютеры
- – грузоподъемность
- – водяные баки
Доставка
Представьте, вы заказали китайский бетоносмеситель с сайта или у дилеров в России. Для перевозки на большие расстояния китайские аналоги разбирают и укладывают в контейнер.
И вот он к вам пришел: каждая запчасть и составляющая лежит на месте, но по разным сторонам. Техника-то разобрана. Колеса в правом углу, ковш в левом.

Думаете, собрать его – дело одного дня? Шины поставить несомненно хватит сил, но собрать остальные тяжеловесные части – уже не представляется возможным без дополнительной помощи. Нужен подъемный кран, бригада рабочих и несколько дней, чтобы понять, точно ли эту деталь нужно прикрутить сюда. А какие проблемы возникают с инструкциями и техподдержкой мы расскажем вам чуть позже.
Почему же она доставляется в разобранном виде? При перевозке по дорогам общего пользования спецтехника не должна превышать определенных размеров, то есть входить в стандарт “габаритного груза”. Тогда ее можно перевозить в собранном виде.
Стандарт:
- ширина до 2.5 метров
- высота вместе с перевозящей техникой – не более 4 метров.
То есть высота самого бетоносмесителя должна быть порядка 3 метров
Если стандарты превышаются, то груз считается негабаритным. Тогда приходится не только разбирать его, но и сама перевозка становится дороже более, чем в два раза.
Характеристики | AIMIX AS-3.5A | YUGONG SDM3000 | YNIX QGMC3000 | Carmix 5.5XL | Carmix 3500TC | Carmix 2.5TT |
Габаритные размеры (длина х ширина х высота) | 7830 х 2680 х 4170 мм | 6500 х 2400 х 3200 мм | 6500 х 2400 х 3300 мм | 7505 х 2500 х 3150 мм | 5630 х 2420 х 3150 мм | 6240 х 2310 х 2880 мм |
Именно поэтому Carmix доставляется к клиенту уже в полной сборке. Он готов сразу приступить к работе на объекте после проверка систем оператором.
Тестирование – важный аспект даже уже по прибытию к заказчику. Изначально собранная техника проверяется на заводе: обкатывается, производится несколько замесов. Дальше после доставки ее обязательно должны проверить. Только при уверенности, что она исправна и полностью готова, мы передаем ее владельцу или арендатору.
Бортовой компьютер
В азиатской технике здесь мы сталкиваемся со сложностями перевода. Они стараются русифицировать технику, но при ее эксплуатации в большинстве случаев владельцы начинают игнорировать ряд функций из-за того, что не понимают, как ими пользоваться.
При взвешивании инертных материалов, как мы уже говорили, бывают большие погрешности, и некоторые застройщики по-старинке самостоятельно пытаются высчитать загружаемый материал.
Но это не так опасно, как бывает при появлении ошибок в бортовом компьютере. В лучшем случае вы сможете разобраться, если там будет написан код ошибки: пойти искать информацию в интернете или снова начнете игнорировать, следовательно данный функционал для вас просто перестанет работать.
Кармикс же полностью локализован: на нем устанавливаются два типа бортовых компьютеров HELPER-X и WINscale2 – оба русифицированы.
С 2020 года Helper-X также получил русскоязычную прошивку, поэтому если на вашем кармиксе её нет – вы можете обратиться в сервисную службу Carmix, и вам отправят файл прошивки на русском языке.
Управление Concrete-Mate прописано в руководстве. И все действия доступны для точного замеса бетона по рецептам. Дополнительным преимуществом является то, что можно добавлять собственные измененные рецептуры.
Подобная система нужна для соблюдения рецепта и фиксирования объемов загружаемых инертных материалов. Это помогает в дальнейшем в бухгалтерских расчетах расхода инертных материалов.
Carmix оснащен устройством для печати чеков после каждого замеса – это удобный формат, так как на руках у оператора после смены есть отчет о проделанной работе.
В большинстве китайских – вся информация хранится в памяти компьютера, поэтому ее даже можно будет расшифровать и предоставить застройщику, если повезет.
Грузоподъемность
Мы привели в таблице фактический выход смеси за цикл из коммерческих предложений, а также по опыту использования бетоносмесителей. И на практике такое бывает, что объем оказывается меньше.
Характеристики | AIMIX AS-3.5A | YUGONG SDM3000 | YNIX QGMC3000 | Carmix 5.5XL | Carmix 3500TC | Carmix 2.5TT |
Выход смеси за цикл | 3 м³ | 2 м³ | 3 м³ | 5,5 м³ | 3,5 м³ | 2,5 м³ |
Это зависит как от условий строительства, так и от того, какую массу может выдержать сама техника. А при полной загрузке смесителя вес увеличивается почти в два раза, что удваивает нагрузку на оси машины.
К примеру, Carmix 5.5 с полной загрузкой бетона имеет вес – 22 000 кг.
И кармикс полностью оптимизирован для работы на пределе возможностей:
- – мосты от американских производителей Dana Spicer, которые проверенно выдерживают перегрузку
- за счет специально разработанной конструкции шасси центр тяжести у Carmix ниже, чем обычно у данного вида машин. И даже на уклоне с повернутой бочкой он будет устойчивым
Неуверенность в китайских аналогах здесь присутствует из-за того, о чем говорилось ранее. Это комплектующие от других видов техники, которые могут быть не рассчитаны на подобную работу и вес.
У того же Yugong SDM3000 есть примеры использования, когда замешиваются только 2м³ бетона из 3м³, указанных производителем. А для оператора уже становится трудной задачей управление и передвижение машины на объекте.

Водяные баки
Встроенные в бетоносмеситель с самозагрузкой водяные баки автоматизируют подачу воды в смеситель. Но одного их наличия недостаточно для оптимизации процесса.
Их вместимость должна быть равна или больше тому количеству воды, которое нужно для данного объема бетона, замешиваемого за 1 цикл.
Характеристики | AIMIX AS-3.5A | YUGONG SDM3000 | YNIX QGMC3000 | Carmix 5.5XL | Carmix 3500TC | Carmix 2.5TT |
Выход смеси за цикл | 3 м³ | 3 м³ | 3 м³ | 5,5 м³ | 3 м³ | 2,5 м³ |
Объем водяного бака | 620 л | 300 л | 300 л | 2х600 л | 2х400 л | 2х270 л |
Для 1 кубометра смеси нужно в среднем 180 литров воды. Значит для 3м³ в барабан нужно залить 540 л. Как мы видим по таблице, 2 из 3 китайских аналогов не обеспечивают такой литраж. Следовательно замесы постоянно придется останавливать, чтобы или залить в баки воду, или подъехать к внешнему источнику.
Carmix оснащен двумя объединенными баками и их вместимость превышает нужную. Так как из них же может подаваться вода для встроенного аппарата мойки высокого давления. Что немаловажно при работе с высоко абразивными материалами.
Трансмиссия и тормоза
На строительных площадках подъезд к участку бывает затруднен. Из-за чего техника должна оставаться маневренной. Именно для этого барабан и сделан поворачивающимся. Но машине нужно максимально близко подъехать к объекту заливки. Поэтому на Кармиксах все четыре колеса являются поворотными, и на них возможен “крабовый ход” и “асинхронный поворот колес”.
В азиатских аналогах нет понятия об удобстве подобных процессов. На них только одна поворотная ось – передняя. В работе она хуже, но их цена на рынке комплектующих намного ниже. А это, как мы уже рассказывали, самое главное в сборке китайских бетоносмесителей.
Характеристики | AIMIX AS-3.5A | YUGONG SDM3000 | YNIX QGMC3000 | Carmix 5.5XL | Carmix 3500TC | Carmix 2.5TT |
Трансмиссия | гидравлический привод 4х4, поворот только передней осью | гидравлический привод, 4х4 | гидравлический привод, ход передними колесами | Гидростатический привод, 4×4, три режима хода Bosch Rexroth | Гидростатический привод, 4×4, три режима хода Bosch Rexroth | Гидростатический привод, 4×4, три режима хода Hydromatik-Rexroth 4×4 |
Тормозная система | пневматическая | пневматическая | пневматическая | Дисковые тормоза в масляной ванне внутри осей дифференциала. Два независимых контура. | Дисковые тормоза в масляной ванне внутри осей дифференциала. Два независимых контура. | Дисковые тормоза в масляной ванне внутри осей дифференциала. Два независимых контура. |
По такому же принципу почти на “китайцах” установлена пневматическая система торможения. Недостаток их в том, что из-за перепада температур пневматической системе торможения может образовываться конденсат, что приводит образованию воды и льда в трубках воздушной системы. Это выводит тормоза из строя. Также у них существуют проблемы со сжатием. Временами, когда они сжимаются, происходит задержка в работе, которая может быть очень опасной, особенно при работе в горной местности.
На Carmix используются гидравлические тормоза для избежания подобных курьезов, так как они считаются более надежными и эффективными.


Техническая поддержка
Представим, в смеситель вода не поступает ни из внешнего источника, ни из баков, как бы мы не поворачивали краны. Может, электроника сошла с ума, датчики уровня воды вышли из строя или просто рычаги находятся не в том положении. Воду ковшом вы же в бочку грузить не начнете? (хотя вариант неплохой). Да и гидравлическая система взвешивание не позволяет лить воду сразу в барабан, минуя водомер.
Чтобы понять суть поломки, есть несколько вариантов:
- – руководство по эксплуатации
- – техподдержка от официальных дилеров
- – техподдержка от производителей
Начнем с китайского бетоносмесителя. На вышеперечисленных этапах может возникать проблема – языковой барьер. Большая головная боль и продавца, и покупателя.
Для Китая сложно изучать другие языковые группы, так как там совершенно другая логика построения предложений. И профессиональных переводчиков с русского в азиатских компаниях строительной техники мало.
Инструкции и даже письма с вопросами от иностранных покупателей переводятся не слишком профессионально. Возникает ощущение, что они проходят лишь Google.Translate. А вы когда-нибудь видели, что Google пишет на русском, когда вводишь туда иероглифы?
В большинстве случаев руководство будет переведено на английский язык. Если оно на русском, тогда можно будет понять 60% написанного или догадаться логически. Но вообразите, какую лингвистическую мясорубку проходит бедное письмо, которое вы отправили в техподдержку китайской компании?
Ваш e-mail на родном языке приходит менеджеру. Он копирует его, например, в Google.Переводчик. Пытается понять смысл вопроса, а потом с помощью функций того же сайта начинает отвечать вам.
Как думаете, через сколько сообщений станет понятно, что разговор идет о разных вещах, хотя четко была описана поломка в начале?
Можно, конечно, просто позвонить. Но будет очень удачно, если на конце провода окажется хотя бы англоговорящий специалист.
Эта проблема возникает, когда вы общаетесь напрямую с производителями. Если у техники есть официальные дилеры по РФ, то вам крупно повезло. Так как тогда ощутимый недостаток будет только в связи с большой длительностью и затрудненностью доставки запчастей.
Но азиатские компании также самостоятельно занимаются продажей на российском рынке спецтехники, из-за чего вы с большой вероятностью можете столкнуться с языковым барьером.
А значит с: техподдержкой, доставкой деталей, обучением по управлению и многим другим.
Говоря о Carmix, то тут вас не оставят в одиночестве со сломанным гидронасосом и в остальных ситуациях тоже!
В руководстве по эксплуатации прописаны все нюансы управления, обслуживания и предупреждения на русском языке.
Даже если возникла проблема и требует специалиста, то техподдержка осуществляется лично нами – официальными дилерами Carmix в России и с 2006 года мы знаем каждый винтик и типичные вопросы клиентов.
“Русавтотрейд” не только продает, но и сдает в аренду спецтехнику, поэтому в компании работают механики и проводят техническое обслуживание по окончанию аренды. А значит, знают как и что чинить на этой технике на собственном опыте.
Общение происходит не только перед покупкой Кармикса, но и после. Приобретение машины также включает в себя и выезд специалиста. Он научит управлению, расскажет подробности использования и даст рекомендации по условиям на объекте для лучшей производительности.
Стоимость владения
Важным аспектом при выборе является то, сколько вы затрите на машину при ее эксплуатации. И на это влияет качество: надежна ли каждая деталь и устойчива ли техника к жестким условиям работы.
Вы должны понимать, что если ее собрали из некачественных запчастей, не протестировали и отправили покупателю, то уже встает вопрос не про то, как долго она прослужит вам, а сколько придется вкладывать ежегодно в техобслуживание, замену изношенных составляющих.
Безусловно, и другие факторы оказывают непосредственное воздействие:
- – обращение в работе
- – чистка от остатков бетона
- – своевременная замена масел и фильтрующих элементов.
Владельцу Carmix за строительный сезон обслуживание машины обойдется около 200 тысяч рублей. При условии, что соблюдены регламенты, прописанные в руководстве. Конечно, при небрежном отношении к технике, стоимость может возрасти и до полумиллиона. Так что лучше не забывать про то, что она нуждается в ежедневном уходе и внимании!
Что же с аналогами? Как и говорилось ранее – качество является залогом долговечности. Так что при приобретении такого бетоносмесителя не слишком радуйтесь сэкономленному. Поломки будут ожидать вас на каждом шагу. И за несколько лет использования стоимость владения машиной будет равна ее цене. Из года в год от выработки гидронасоса или неоткрывающихся окон быстро дойдете до выхода из строя серьезных систем: двигателя, гидравлики.
“На стройку китайская техника новая же пришла. А ломаться стала уже через пару недель: то вилка оборвалась, то шланг соскочил и лопнул, то жидкость вытекла, баки треснули, генератор вышел из строя. Много проблем с ней было. Пытались вызвать сервисных специалистов для ремонта по гарантии этой машины, но поставщики из Благовещенска так и не приехали. Чинили своими руками. Поэтому надежда только на Кармикс и была” – оператор, работавший на объекте вместе с аналогом бетоносмесителя с самозагрузкой.
В стоимость владения входит также простой техники. В сложных условиях узлы изнашиваются быстрее, а тем более если они некачественно изготовлены. И каждый день, когда он не используется, начинает быть убыточным. Особенно в условиях крайнего Севера, где строительный сезон имеет продолжительность 3-4 месяца.
Поэтому тут мы говорим как о качестве машин, так и о быстрой доставке нужных деталей. И мы – официальные дилеры Carmix в России можем срочно отправить детали для техники в любую точку РФ.
А у аналогов есть крупные проблемы с доставкой:
- – почти нет дилеров техники на территории страны, а значит нет складов с запчастями
- долгая доставка из Азии. Нужно будет пройти все круги ада и неделями ждать нужной детали, заниматься вопросами сертификации и таможенной очистки.
Простой бетоносмесителя на объекте несколько дней или недель принесет значительные убытки и срыв сроков выполнения работ. Так как от сроков заливки фундамента зависит:
- – продвижение остального проектного плана
- – продления сроков аренды другой техники и прочие издержки.

Перевозка по стране подобной спецтехники – еще одна статья расходов. Как мы уже упоминали выше, если бетоносмеситель не входит в габаритные размеры (не шире 2,5 м, не выше 3,15 м), то для его транспортировки требуется разрешение с предоставлением полного маршрута и автомобильное сопровождение трала, на котором находится машина. Это делает доставку дороже в два раза.
Характеристики | AIMIX AS-3.5A | YUGONG SDM3000 | YNIX QGMC3000 | Carmix 5.5XL | Carmix 3500TC | Carmix 2.5TT |
Габаритные размеры (длина х ширина х высота) | 7830 х 2680 х 4170 мм | 6500 х 2400 х 3200 мм | 6500 х 2400 х 3300 мм | 7505 х 2500 х 3150 мм | 5630 х 2420 х 3150 мм | 6240 х 2310 х 2880 мм |
Сравнивать можно их бесконечно, а вывод будет одним и тем же. Подобную технику покупают не на сезон и вы наверняка хотите, чтобы она много лет показывала свою производительную мощность, а не простаивала в ожидании, когда очередной раз разберутся, почему она вышла из строя.
Также в соотношении “цена – качество” побеждают компании с многолетним опытом. А Metalgalante на рынке уже 40 лет создает технику, и ее покупают по всему миру для любых условий погоды и рельефа: будь-то -30 или +50 градусов, высокогорье или непроходимые леса.
В конца нашего обзора можно вспомнить цитату Генри Форда – изобретателя и владельца заводов по производству автомобилей во многих странах:
“Разочарование от низкого качества длится гораздо дольше, чем удовольствие от низкой цены”.